Pozhiranie Diska Experience

Дублировано отсюда: http://telegra.ph/Pozhiranie-Diska-Experience-05-28

Сегодня я бы хотел поговорить кое-ком толстом, зелёном и питающимся местом на жёстком диске. Да, я говорю об Nvidia.

Грёбаная непропускаемая заставка.

Разработчикам драйверов даже не надо пробивать дно, чтобы опустить качество драйверов ещё сильнее, драйвера с этим прекрасно справляются. Но почему-то разработчики посчитали, что дно пробивается слишком медленно, и они решили ускорить этот процесс.

Возможно, вы не знали, но "SSD" тайно расшифровывается как "Short Space Disk". Проблема в том, что когда коротко-космический-диск используется в качестве системного, все программы, начиная от операционной системы, заканичвая таким извращением, как приложения на Node.js, пытаются отобрать честно купленные кластеры. И если одни просят их, потому что они в принципе не смогут без них работать, то вторые пытаются превратить их в склады имени себя. К вторым и относится наш зелёный друг.

Грёбаная непропускаемая заставка.

Я начал подозревать, что что-то не так, когда у меня осталось меньше 10 гигов, при том, что я ничего туда не ставлю, кроме таких легковесных программ, как Adobe Master Collection или Visual Studio 2015 Community. Разумеется, первым делом я очистил папку, в которой хранятся все самые нужные файлы, которые невероятно важны для работы системы. Это, конечно же, папка Temp, находящаяся в Appdata/Local.

К сожалению, компьютер после этого включился, а очистилось всего около гигабайта, поэтому я продолжил поиски. Для поисков я вооружился программой KDirStat, но так как на Windows она не работает, я переименовал её в WinDirStat, после чего всё заработало.

Вначале я наткнулся на хранилище загруженных файлов. Вместо того, чтобы как все нормальные программы, хранить их в папке Downloads у пользователя, это всё забрасывается в скрытую папку C:\ProgramData\NVIDIA Corporation\Downloader. Для того, чтобы туда попасть, вы можете подписать договор о продаже всего, что у вас есть, ну или же просто зайти в "Сервис > Параметры папок > Вид > Показывать скрытые папки, файлы и диски". Кому как удобнее.

Первым же делом я удалил всё, что там находится, потом подумал и решил оставить папки config, latest и файл status.json. Вдруг понадобится откатить на одну версию назад.

Всё это освободило примерно 2 гига памяти, но я решил, что этого будет мало для сохранений "Косынки", поэтому решил продолжить поиск.

Следующей моей остановкой оказалась папка C:\Program Files\NVIDIA Corporation\Installer2, где хранились все установщики Nvidia, которые когда-либо выходили со времён зарождения жизни на Земле. Меня очень расстроило, что метеорит, уничтоживший динозавров, не уничтожил эти установщики, но эту ошибку я прекрасно исправил самостоятельно. 6 гигов.

Но похоже, что хранить только установщики всех версий драйверов мало, и поэтому они решили хранить ещё и все версии драйверов в установленном виде. И находятся они все в C:\Windows\System32\DriverStore\FileRepository.

Как только ребёнка отдают в детский сад, первым же делом ему объясняют, что эта папка хранит все установленные сторонние драйвера, и просто так из этой папки ничего не удалить. К счастью, они также объясняют ему, что удалить что-либо оттуда можно с помощью стандартной программы pnputil. Так как я не ходил в детский сад, я узнал об этом слишком поздно, поэтому воспользовался DriverStore Explorer, что, по сути, является графической оболочкой для pnputil.

Удалив все установленные версии драйверов, кроме, к сожалению, последних двух, я освободил 19 гигов.

В итоге: около 28 гигов было занято драйверами Nvidia, которые никак не использовались. That's the way it's meant to be played.